Подпишись на Rss


В команде все спокойно



В рубрике : Психология

Начальник опять придирается, коллега язвит? Как сохранить самообладание на работе?

Тебя легко вывести из себя, а в гневе ты срываешься на крик и уже не способна спокойно обсуждать проблемы? А может, наоборот, обижаешься по пустякам и чуть что — сразу в слезы? Научись контролировать свои эмоции — и твоя жизнь станет заметно проще.
58% опрошенных специалистами НГПК признались, что им часто приходится сдерживаться на работе, поскольку они боятся потерять свое место.

Игра в прятки.

Эмоции — это своего рода маркеры, показывающие значимость той или иной ситуации и наше отношение к ней. Но какими бы полезными они ни были, нельзя слепо им подчиняться. Более того, в некоторых обстоятельствах их не стоит даже демонстрировать. Как бы тебе не хотелось прыгать от радости, на совещании лучше вести себя поспокойнее.

Многие из нас на работе справляются с эмоциями самым простым путем — подавляя их. Но делать этого не стоит. Запрещая себе испытывать гнев или грусть, ты сильно обедняешь свою эмоциональную жизнь. К тому же подавленные чувства не исчезают, а лишь перестают так сильно ощущаться. Постепенно они накапливаются и отравляют жизнь: повышают тревожность, приводят к депрессиям или психосоматическим заболеваниям.

Если назревает ссора

К счастью, есть и другие, более эффективные способы контролировать свои эмоции. 24% сотрудников подают заявление об уходе под влиянием отрицательных эмоций и потом жалеют о своем поступке.

Переключение.

Что делать, если внутри все кипит, но нужно сосредоточиться на работе, общаться с коллегами или идти на ковер к шефу? Попробуй не блокировать свое чувство, а переключить его на другое, более подходящее в данной ситуации. Конечно, злясь на коллегу, тяжело даже изобразить доброжелательность, а уж тем более почувствовать ее. Так что сначала смени негативную эмоцию на нейтральную — например, удивление. Вспомни какую-нибудь ситуацию, когда Вы были сильно удивлены, и постарайтесь снова вызвать в себе эти ощущения. Затем выразите свою эмоцию мимикой: приподними брови, шире раскрой глаза и внимательно посмотри на собеседника. Скажи: «Неужели?» или «А почему вы так считаете?».

А вот от удивления можно переходить к интересу, жалости или даже симпатии. Но переключение позволяет лишь на время отложить мешающую эмоцию. Потом важно поработать с ней, иначе проблемы, о которых она сообщала, так и останутся нерешенными. Постарайся снова вызвать эмоцию, которая в вас бушевала. Поймите, почему она возникла и кому адресована. Проанализируйте ситуацию: какие именно слова или действия вывели из равновесия. Затем очень корректно сформулируйте претензии к обидчику. Помни, они должны касаться только того поступка, который вас разозлил!

Мирный выплеск.

Давно доказано: воображение — великая сила. Попробуй представить, что твой обидчик — хороший человек. Это непросто, но ведь в каждом есть положительные качества. Найди их! И не исключено, что ваши отношения изменятся. Беседуя с человеком, который тебя раздражает, постарайся услышать разговор со стороны. Это поможет тебе держать ситуацию под контролем. Но если все же эмоции переполняют тебя, выплесни их!

Можешь использовать мобильный: выйди в коридор, чтобы никому не мешать, и изобрази неприятный разговор (не вздумай затевать его в реальности!). Никого не удивят раздраженные реплики, которые на самом деле адресованы боссу.

Физические нагрузки хорошо поглощают гнев. Пробегись или пройдись по лестнице. Посжимай кистевой эспандер. Если есть возможность, повесь в офисе дартс. Метание дротиков в мишень помогает не только расслабиться, но и переключить мысли — работа пойдет быстрее.

Заведите в коллективе обычай: если кто-то из вас не в духе, выставляйте на свой стол флажок с шутливой надписью: «Не подходи — убьет!» Такое предупреждение поможет избежать ненужных конфликтов.

Что не следует говорить начальнику?

Считаешь, что руководство чрезмерно загрузило тебя работой? Даже если это действительно так и вы крайне недовольны, не используйте следующие выражения.

«Это не входит в мои обязанности». Говоря так, ты создашь образ нелояльного сотрудника, готового трудиться только от звонка до звонка. Услышав подобную фразу, начальник задумается: «А не слишком ли дерзит мой подчиненный?» В результате спровоцируешь его устроить тебе проверку на прочность.

«Это нереально!» Поставь себя на место руководителя и подумай: хотелось бы тебе иметь подчиненного, который не может или попросту не хочет справиться с заданием? Поэтому, даже если поручение босса на самом деле практически невыполнимо, отвечать столь категорично не следует. Разумнее поступить так. Сначала вырази готовность выполнить поручение. Затем уточни сроки и только после этого аккуратно укажи на те проблемы, которые могут возникнуть. «Это так просто!» Подобный ответ говорит об излишней самоуверенности подчиненного. К тому же тебе не известно, разделяет ли руководитель твою точку зрения. Ведь босс может считать данное тебе поручение сложным.

Избавьтесь оттого, что мешает работать.

Страх перед начальником. Если руководитель тебя не притесняет и относится к тебе так же, как к другим сотрудникам, то корни проблемы ищи в самом себе. Чаще всего причина такого страха — низкая самооценка. Один из способов нивелировать деструктивное чувство — уйти с головой в работу.

Тебя все время что-то отвлекает.

Умение грамотно организовывать дело, не отвлекаясь на мелочи, — залог успешного завершения предприятия. А если в мыслях разброд и шатание? Начни ревизию в голове… с наведения порядка на столе, в шкафу, сумочке, личной косметике, в конце концов! Умение разложить все по полочкам характеризует тебя как человека с выдающимися деловыми качествами. Только не переборщи со своим стремлением к образцовому порядку. Замечено: сотруднику, у которого на столе стерильная чистота и нет ничего лишнего, коллеги норовят подбросить дополнительную работу.

Ты постоянно в состоянии цейтнота. Из-за этого нервничаешь и не можешь расслабиться. Скорее всего, ты нерационально используешь рабочее время. Попробуй каждый день составлять план, причем расписывай все дела по часам и строго следуй тому, что написали.

Раздражают привычки коллег?

Если они никому не мешают, тебе придется смириться с действительностью. Развивай в себе терпимость, а еще почаще вспоминай о том, что ты тоже не совершенство и можешь кого-то раздражать.

Мой блог находят по следующим фразам
igor petrenko i ekaterina klimova
ПОЛОВЫЕ ОРГАНЫ жЕНЩИН
секс
секс в гостинице как разнообразить
что одеть на праздник
как распознать симпатию парня




Комментировать